Платформа «Новая»

2017-01-26 Платформа «Новая»


«Совершенно нового?» — поднимете бровь вы. Но ведь он же почти не отличается от предыдущего! Действительно, внешне он изменился несильно. Главный признак, по которому вы сможете его отличить от «старой» модели, — чуть более «оквадраченные» фары. Но самое главное у этой машины внутри. Дело в том, что новый «Кантримен», вслед за своими соратниками по бренду, переехал на новую платформу.
Платформа эта называется UKL и к настоящему времени она, на самом деле, не такая уж и новая. Это модульная переднеприводная платформа (на которой можно реализовать и полный привод) впервые появилась на новом поколении MINI в 2014 году. Чуть позже на ней построили первый переднеприводный BMW в истории — Active Tourer. Спустя еще полгода немцы выкатили переднеприводный минивен побольше, Gran Tourer, Х1. И понеслось…
Теперь платформа UKL добралась до семейства Countryman, появившегося в далеком (а ведь было как вчера!) 2010-м году. Со всеми вытекающими последствиями. Говоря еще проще, MINI Countryman — это такой BMW X1, только MINI.

Новый Countryman появится в продаже с февраля 2017. По сравнению со старым «Кантрименом», новый — это плюс двадцать сантиметров к длине, три сантиметра к ширине и тот же набор «бээмвешных» моторов: Cooper — полуторалитровый 136-сильный бензин, Cooper D — двухлитровый 150-сильный дизель, Cooper S — двухлитровый 192-сильный бензин, Cooper SD — двухлитровый 190-сильный дизель. А с марта 2017 появится JCW — 231 сила, два литра, бензин. Вдобавок к этому — стандартный выбор между механикой и восьмиступенчатым «автоматом» для версии Cooper (и выбор между полным и передним приводом). Все остальные модификации — только полный привод ALL4 и только «автомат».

Ко всему прочему, у нового Countryman появится подключаемый гибрид (с июля 2017), который будет называться очень просто: MINI Cooper S E Countryman ALL4. До этого британцы уже проводили похожие эксперименты, выпустив MINI E, который не пошел в продажу, а разошелся тиражом несколько десятков штук для промо-акций и тестов (причем, в основном на тест их отдавали в частные руки). Но тогда до серии дело не дошло.
По функционалу Countryman также близок к BMW X1. Те же системы кругового обзора, камеры, парктроники, шайба i-Drive (простите, MINI-контроллер), опоясанная клавишами, и — впервые на MINI — электропривод задней двери. Дверь эту можно открыть не только из салона или с пульта, но и пнув ногой задний бампер (закрыть можно точно так же).

Салон MINI — это всегда салон MINI. Изменений немного, но все они — приятные. Клиенты всю дорогу жаловались на тесноту машин (по идее, теснота машин с названием MINI должна быть, вроде как, логичной, но нет), поэтому курс на увеличение всего, что можно, компания взяла давно. Вот и новый Countryman стал больше.
Задний диван разделен на две части, каждая из которых может двигаться по салазкам вперед-назад на 13 сантиметров (точь-в-точь как у BMW X1). Места для ног и голов стало больше, в дверях появились «подбутыльники», а дисплей мультимедийной системы стал сенсорным.

И, конечно, у вас есть выбор примерно из 150-ти комбинаций внутренней отделки (цвета и сочетания кожи, ткани и пластиков), которые, с вашего позволения, мы не будем перечислять, хоть некоторые из вас и полагают, что авторам нашего издания платят за количество знаков.
Делать самый большой MINI еще больше и еще семейнее — это путь понятный. Но зачем при этом британцы оставляют в своей линейке пятидверный MINI Cooper — не спрашивайте. Мы довольно давно говорили об этом с немцами, они смогли ответить красиво, как всегда. В конце концов, пятидверку покупают, поэтому пока снимать ее с производства планов нет. А вот Paceman — все. Больше вы его не увидите. Спрос на эту машину оказался ничтожным.

Если сравнивать Countryman с BMW X1 в езде, то основная разница будет в том, что MINI настроен более спортивно. Его подвеска ощутимо жестче, а руль — сильно туже. Все это в целом ощущается очень «по-минивски» (так получилось, что мой тест «Кантримена» за рубежом совпал с длительным тестом MINI Cooper JCW в Москве и они оказались удивительно похожими). Однозначно, это добавляет драйва и фирменности, ведь клиент MINI ждет от машины ее родовых черт. Но нужно ли это семейному, простите, кроссоверу — решать исключительно вам.


На сегодня самая крутая версия JCW может быть только в четырех форм-факторах
В BMW X1 большая мягкость подвески компенсируется жесткостью шин runflat. У Countryman шины обычные: единственная представленная на первом тесте модификация Countryman Cooper S была обута в 18-дюймовые Pirelli P-Zero. Стандартный Countryman идет на 16-дюймовых колесах, а самая большая размерность для этой модели — 19 дюймов. Разумеется, запаски нет. Поэтому наш коллега, словивший на половине маршрута здоровенный болт с обочины и пробив покрышку, остался ждать экипажа поддержки с новым колесом. И это тот редкий случай (на самом деле, не очень), когда мы готовы мириться с жесткостью «ранфлетов», только бы доехать до места.
Едет Cooper S напористо, здорово звучит и даже немножко отстреливается выхлопом в режиме Sport. До сотни «эска» разгоняется за 7,4 секунды, что на 0,9 с медленнее, чем грядущая версия JCW. На узеньких и извилистых британских дорогах, соблюдая положенный скоростной режим (а для таких узких дорожек скоростные ограничения выбраны очень либерально), мы все больше уходили в пилотаж, и все сильнее отдалялись от практичности. И где-то там, на грани пилотажа и дизайна, и покоится основная цель существования MINI. Практичность нужна, но все понимают, что за истинной практичностью идут в другие места. Здесь она просто достаточная — ее ровно столько, чтобы не рисковать главным.

На пресс-ужине с нами было 10 специалистов от MINI. Два инженера и восемь продакт-менеджеров. Думаем, этот факт объясняет всю суть британского бренда лучше любых слов. Неспроста на сайте MINI вы не сможете узнать технические характеристики моделей, пока не начнете их конфигурировать. Современный MINI — это стиль, поставленный во главу угла. И, как показывает история, стиль этот неплохо продается. Даже несмотря на стартовую цену в 1 690 000 рублей за самый овощной Countryman с механикой (Cooper S на автомате, к примеру, начинается примерно с 2,5 миллиона рублей).

Во время конференции выступающему задали замечательный вопрос: после оглушительного успеха прошлого Countryman (560 000 проданных машин по всему миру) разрабатывать новую модель — это проклятие или благословение? Выступающий ответил мудро и уклончиво: «Это вызов. И мы с ним справились». Так что компания MINI не ждет, что вы пойдете в салоны. Она знает, что вы туда пойдете. \m
MINI Countryman Cooper S
нравится
Управляемость и стиль
не нравится
Все — только ради управляемости и стиля
вердикт
Для тех, кто вырос из MINI, но все равно о нем мечтает

1998 см³, R4, 192 л.с., 280 Нм

8-ступенчатая автоматическая

6,2л/100 км, 225 км/ч

1460 кг
Подробные характеристики MINI Countryman

Cooper AT, FWD Cooper S  Cooper D  Cooper SD  Cooper JCW
Тип двигателя Бензиновый, R4 Бензиновый, R4 Дизельный, R4 Бензиновый, R4 Бензиновый, R4
Рабочий объем 1499 см³ 1998 см³ 1995 см³ 1995 см³ 1998 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 136/4400-6000 192/5000-6000 150/4000 190/4000 231/5000-6000
Макс. момент, Нм/об/мин 220/1400-4300 280/1350-4600 330/1750-2500 400/1750-2500 350/1450-4500
Тип привода передний полный полный полный полный
Трансмиссия 8АКПП 8АКПП 8АКПП 8АКПП 8АКПП
Передняя подвеска Пружинная, MacPherson Пружинная, MacPherson Пружинная, MacPherson Пружинная, MacPherson Пружинная, MacPherson
Задняя подвеска Пружинная, многорычажная Пружинная, многорычажная Пружинная, многорычажная Пружинная, многорычажная Пружинная, многорычажная
Тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм  4299×1822×1557 4299×1822×1557 4299×1822×1557 4299×1822×1557 4299×1822×1557
Колесная база, мм  2670 2670 2670 2670 2670
Масса, кг  1390 1530 1500 1535 1555
Разгон 0-100 км/ч, с. 9,6 7,2 8,7 7,4 6,5
Макс. скорость, км/ч 200 222 205 218 234
Расход топлива (комб.), л/100 км  5,7 6,6 5,0 5,1 6,9
Цена в России 1 990 000 2 190 000 2 100 000 2 290 000 н/д


Самый большой Mini

17 фото







Источник: http://motor.ru/articles/2017/01/26/minicountrymanz/

Авто дня все фото


ТЕСТ-ДРАЙВЫ все тест-драйвы